Графический дизайнер — это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для мира пользователей. Он волшебник, способный вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры и надписи. Под графическим дизайном понимается множество компетенций и аспектов. Разнообразие компетенций в этой отрасли очень велико, поэтому занятые в ней люди обычно имеют узкую специализацию. Графическим дизайном можетзаниматься команда узких специалистов, в которой каждый участник обладает каким-то навыком и собственной ролью в разработке. В сфере графического дизайна ценятся развитые навыки взаимодействия, исследовательские, дизайнерские, технические навыки. Графдизайнер должен понимать целевую аудиторию, рынок, тенденции, культурные различия и желания клиента. Специалисты должны уметь работать в формальных и неформальных коллективах либо самостоятельно. Нужны развитые навыки коммуникации для эффективных переговоров с заказчиками. В графдизайне возможны разные варианты трудоустройства: внештатная работа, предпринимательство, работа в рекламной компании, проектном бюро, типографии или компании, в составе которой есть отдел дизайна. Возможна как широкая, так и узкая специализация. Последняя характерна для графических дизайнеров, художников-оформителей, специалистов по допечатной подготовке, шрифтовому оформлению, наборщиков, художников шрифтов, специалистов по обработке изображений, иллюстраторов, художественных директоров, заведующих производством, специалистов по цифровой печати, дизайнеров информации, издателей, специалистов по упаковке.
Модули компетенции
- Организация работы и управление
- Компетенции в области коммуникаций и межличностных отношений
- Решение проблем
- Инновации, креативность и дизайн
- Технические аспекты разработки и вывод