Управление жизненным циклом / управление программой Жизненный цикл продукции включает в себя стадии проектирования, изготовления, использования и утилизации. Для эффективной реализации этих этапов внедряют управление жизненным циклом продукта (product lifecycle management, PLM). Основные стадии жизненного цикла продукта:
- изучение рынка, маркетинговые исследования (CRM);
- разработка проекта изделия (САПР, CAM, CAD);
- планирование стратегий производства и подготовка к изготовлению;
- приобретение комплектующих и материалов;
- непосредственное производство продукта;
- упаковка готовой продукции и создание условий хранения;
- поставка готовых продуктов;
- ввод в эксплуатацию;
- обслуживание и техническая поддержка;
- утилизация с возможной переработкой.
PLM-решения востребованы в тяжелом машиностроении, пищевой и текстильной промышленности, автомобилестроении, аэрокосмическом и оборонном производстве. Они нужны для реализации сложных и дорогостоящих проектов, например, строительство электростанции или запуск спутника. Задача PLM — обнаружение и предотвращение коллизий, неизбежных при командной разработке.
Жизненным циклом продукции управляет команда специалистов, которые осведомлены о состоянии рынка и понимают бизнес-процессы. Команда состоит из управленцев, инженеров- технологов, конструкторов, экономистов, финансистов, маркетологов, HR-менеджеров, юристов. Они должны уметь работать в команде, выстраивать эффективную систему обратной связи, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Модули компетенции
- Управление командной и личной эффективностью проектной
команды в проекте
- Управление проектами
- Маркетинг
- Конструкторско-технологический блок
- Управление HR в проекте
- Экономика и финансы
- Презентация проекта, представление информации для различных
целевых групп