Педагог дополнительного образования — это специалист, который ведет кружок или секцию, работает с детьми в клубе или студии. Он преподает предметы, которые либо не включены в обязательную программу обучения (хореография, шахматы, робототехника, театральное искусство), либо даны в школе на базовом уровне, не позволяющем развить талант ребенка (ИЗО и ДПИ, вокальное искусство, игра на музыкальных инструментах).
Педагоги дополнительного образования очень нужны детям. Они помогают им найти пути самовыражения, развить свои таланты, проводят индивидуальную работу с ребенком. Работая с хорошим преподавателем, ребенок обретает уверенность в себе, чувствует себя способным, нужным, умелым.
В обязанности педагога дополнительного образования входит:
• Комплектование кружка/секции. Педагог проверяет таланты и способности ребят — в первую очередь это касается групп дополнительного музыкального образования, изучения ИЗО и ДПИ, спортивных секций.
• Выбор подходящих методов и приемом работы с детьми.
• Планирование работы и подбор материалов для обучения. Педагог проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
• Организация дополнительного углубленного образования для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
• Привлечение учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.
Педагог дополнительного образования может работать в государственных и частных школах, в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр.
Модули компетенции
- Педагогика дополнительного образования детей
- Соблюдение санитарных норм и правил профилактики травматизма, обеспечение 4 охраны жизни и здоровья обучающихся
- Разработка и оформление методической документации, презентационного материала (текстовый, цифровой) в соответствии с установленными требованиями
- Планирование, организация и проведение мероприятий, совместной деятельности с обучающимися, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
- Осуществление коммуникации с обучающимися в ходе освоения дополнительной общеобразовательной программы
- Использование современных технологий в процессе организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы