Преподавание технологии
Преподавание техники и технологии представляет особую область педагогической деятельности. Основные задачи — введение учащихся в мир техники и технологий, знакомство с профессиями, формирование опыта трудовой, созидательной деятельности, формирование профессиональных умений и навыков.
Эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) уверены, что уроки технологии должны помогать ученикам погружаться в ту или иную профессию, давать некую базовую грамотность 21 века, ведь нас окружают технологии, и все молодые люди должны их освоить. Кроме того, урок технологии должен давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками. Выдвигаются предложения проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций.
Педагог в области технологического образования должен обладать подготовкой в естественнонаучной и гуманитарной областях, владеть основами предпринимательства и управления проектами. Широкий диапазон профессиональной подготовки ставит перед ним задачу развития навыков самообразования и способности к профессиональной рефлексии.
педагога технологического образования связаны не только с организацией процесса обучения, но и организацией рабочего пространства и трудовых процессов в условиях учебной мастерской, лаборатории, полигона и пр. Поэтому соблюдение требований охраны труда, санитарных и гигиенических норм, организация безопасного труда являются составляющими профессиональной компетенции.
Модули компетенции
- Организация рабочего пространства и рабочих процессов в учебной мастерской (лаборатории)
- Преподавание технологии по основным образовательным программам
- Методическое обеспечение преподавания технологии
- Самообразование и профессиональная рефлексия