- Главная
- Компетенции
- Преподавание в основной и средней школе
Преподавание в основной и средней школе
Преподавание в основной и средней школе
Сложно переоценить роль учителя. Учитель ‒ это интеллектуал и наставник, один из главных ориентиров в жизни. Современный учитель умеет найти общий язык с детьми, их родителями, с коллегами. Он виртуозно владеет информационными технологиями и может увлечь своим предметом.
Ведущей функцией современного учителя является содействие образованию школьника, создание условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности учеников, формирования у детей мотивации к постоянному, непрерывному образованию. При отборе содержания образования по учебному предмету он учитывает индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, а также специфику своего предмета. Создает условия для развития общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ. Применяет современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, оказывает помощь в проектировании индивидуальных учебных планов и обучении по ним. Выбирает оптимальные программы и учебно-методическое обеспечение, ориентируясь на современные технологические тренды. Проектирует и проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогики и психологии, современных образовательных информационно-коммуникационных технологий и методик обучения. Осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.
Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса у них находится примерно на одинаковом уровне. По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии.
Модули компетенции
- Проектирование и организация внеурочной деятельности обучающихся основной и средней школы
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся основной и средней школы
- Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе основной и средней школы
- Педагогическая коммуникация с обучающимися основной и средней школы с учетом их психологических и физиологических особенностей
- Взаимодействие с родителями обучающихся основной и средней школы